Эко-кемпинг с экскурсиями и мастер-классами
Спрос на зеленый туризм (с ночевками в сельских домах в некурортных селах) становится все выше. А популярность палаточного туризма у нас, очевидно, в мирное время никогда уже не упадет. Потому весьма перспективным в любой местности – даже в самой плоской степи или в обычном дачном кооперативе близ мегаполиса – является использование своего земельного участка и дома в качестве эко-кемпинга.
Речь может идти как о предоставлении участка под палатки или даже палаточные лагеря, так и о размещении в доме. К слову, регистрироваться и платить с этой деятельности налоги совсем необязательно – если, конечно, вы не планируете ставить на дом вывеску и увешивать рекламой своего проекта весь район.
Для успешного и прибыльного старта такого проекта необходимо учесть несколько хитростей. Во-первых, необходимо очень массовое размещение информации о зелено-туритическом объекте в интернете с правильной и мощной поисковой оптимизацией (название села + слово «проживание»; название ближайшего рыбного водоема + «рыбалка»; название края или района + «походы», «велотуризм», «кемпинг» и так далее). А уж если вам посчастливилось иметь дом в горах или на море – тэги и тайтлы ваших объявлений даже в блоге должны быть прописаны особенно качественно и обильно: конкуренция там, сами понимаете, высока.
Эту информацию с хорошими фотографиями (удачными, художественными, крупными – это важный психологический аспект) нужно отправить на все профильные форумы, блог-платформы, сообщества, группы социальных сетей – собственно зелено-туристические (но как раз там «вывеситься» нередко можно лишь платно), пешеходно-туристические, велосипедные, автомобилистские, рыбацкие.
А также на общеинформационные форумы сайтов ваших населенных пунктов, районов, регионов, ближайших крупных городов. Без этой бесплатной саморекламы посещения будут единичными в год, бизнесом тогда это не назвать. Утрируя, можно сказать, что в этом бизнес-старте все дело – в рекламе.
Во-вторых, предоставлять одно только проживание (пусть даже и с питанием, по желанию, а также стандартным набором типа «баня-сауна, мангал») – это не просто малоассортиментный сервис, не приносящий больших доходов – но и отсутствие весомых причин, изюминок, ради которых именно в ваш населенный пункт и именно к вам стоит вообще приезжать.
Потому оптимальным решением является разработка (и самореклама в инете) серии оригинальных экскурсий по ближайшей местности, которые вы можете обеспечить посетителям – и не только по природным объектам: тут может быть, например, посещение тех или иных сельских работ, любопытных горожанам. Для молодежи также предлагайте квесты по местности с преодолением препятствий и юморными заданиями, для детей – «поиски кладов» с увлекательными заданиями.
Буквально обязательным является проведение (и саморекламирование) вами мастер-классов по любому рукоделию, которым вы или члены вашей семьи владеете – посетители и особенно посетительницы должны быть уверены, что вечерами или в дождь в вашем эко-кемпе можно чем-то заняться.
Помните: наполненность впечатлениями «под завязку» у ваших гостей сделает их «ходячей рекламой» вашего объекта – и они «передадут вас по наследству» своим друзьям, знакомым. Если же посетителям будет у вас уютно, вкусно и даже дешево, но при этом скучновато, неадреналинно, слегка бессмысленно – именно это последнее расскажут посетители своим друзьям и знакомым, что не поспособствует выбору маршрута в вашу пользу.
Автовладельцы-домовладельцы пусть предложат посетителям эко-кемпа и трансфер от ближайшей станции, крупного населенного пункта. Вполне нормальным маркетинговым ходом является и возможность предоставления скидок за сельхозработы на вашем участке, о которой тоже следует упоминать в саморекламе.
Наконец, перечислим и очевидные для зеленого туризма факторы: владельцы квадроциклов, дельтапланов, свободных от работы лошадей обязательно должны «продавать» и рекламировать эти развлечения.
А домовладельцам, ремонтирующим свои дома или их части с прицелом на зеленый туризм, стоит хорошо изучить особенности настоящих этнических построек – и, по возможности, сымитировать такие, добавив полезных эко-элементов (можжевеловые и эвкалиптовые подушки и тому подобное). Иногда стоит даже пойти на некоторые технические и коммуникационные неудобства в интерьере и экстерьере – вроде сеновала вместо кровати – ради эффекта присутствия в колоритном «старом» этнодоме.
|